Очень непривычно пытаться вести нормальную жизнь. В последние месяцы моё существование разделялось между институтом и компьютером. Как в том анегдоте: "Уже деревья зелёные!..". Пытаюсь что-то читать, но не получается.
Когда я в последний раз по-настоящему читал книгу? Не уча, не делая конспект, не бегло просматривая. Не помню!!! Может, и не так давно, суть в том, что я не помню! Надо начать хотя бы кино смотреть. Вот сегодня приобрёл "Суини Тодда".
Тяжёлая история. Безнадёжность, безысходность и бессмысленность.
читать дальшеКстати, у меня на диске недопереведены тексты песен и нет субтитров )))))) Красиво и необычайно жестоко. Не в том, что парочка делает пироги из убиенных клиентов. Все герои так бессмысленны и не слышимы. Неузнанной была любовь миссис Лаветт, неузнанным для тех, кто был рядом и для собственной дочери остался мистер Тодд, и символ всей этой отчаянной безысходности — поющая нищенка, изобличительница, та самая, что была "Такой невинной, такой прекрасной" (примерно С), не узнанная до самого конца. Как жутко, когда зрители уже поняли, кто она, видеть, как мимоходом Тодд в раздражении устраняет неожиданную помеху. А ведь она почти его узнала.
Это так созвучно с моими мыслями последнего времени. Хотя что только им не созвучно! Просто те вещи не попадают мне во внимание — зачем, раз не созвучны? Да, месть — странная и сложная вещь. Она заполняет собой сознание, и при этом можешь не заметить, как сметёшь по пути того, ради кого всё и затевалось. Ради кого? Месть не ради чего-то или ради кого-то совершается, это вещь эгоистичная по сути. Ради кого-то — это самообман. Как говорилось в "Над пропостью во ржи"? "Суть не в том, чтобы умереть за правильное дело, а в том, чтобы жить для него...." (Ну не помню я точно эту С).
Ну и конечно же: "Здраавствуйте, мистер Снейп!!". Образ, напоминающий о заботливом папаше рыжеволосой девственницы в "Парфюмере". Тот герой замечателен. Единственный разумный горожанин, словно ему одному есть, что терять (а ему есть что, точнее, кого), он понимает маньяка-парфюмера с полужеста. Именно потому, что эта сущность ему не чужда. Ревнивый и любящий, слишком любящий отец, он оберегает своё сокровище и почти в этом преуспевает. Почти, почти... И когда он потом, на эшафоте, смотрит на убийцу своей дочери — и её запах, основная нота нового аромата, достигает его... Но я отвлёкся.
Итак, образ инцестуозной любви к дочери можно считать дополненным и завершённым.
Кстати, что это за тип играл в "Суини Тодде" его слугу? Мне кажется или его физиономию я где-то уже видел?Да уж... Джеймс Поттер восстаёт из небытия и идёт кромсать обидчиков своей семьи (ну и всех, кто заодно под руку попадётся... семью в том числе...). И я не собираюсь думать о том, чем меня могут побить мои любимые ПЧи за такое сравнение . А как трогательно, что он отпустил клиента, которого ждали женщина с маленькой дочкой, правда?
Т.о. гибель миссис Лаветт в своём роде уникальна (хотя бы по способу убийства), это Вам утешение, милая леди, хоть чем-то он Вас выделил.
Вдруг понял, что самая, наверное, ужасная по смыслу сцена — это где нищенка рассказывает молодому моряку о девушке в окне...